StudioSuccess
Работая с дизайнерами, занимающими разные сегенты рынка, мы подбираем соответствующие способы продвижения для каждого. Первое, что я спрашиваю при первичном контакте с дизайнером, который обращается ко мне за продвижением, - это стоимость его услуг. Затем смотрю стилистику проектов, наличие реализаций. Соответствие визуализаций и реализаций, регалии. На старте работ мне важно оценить перспективы нашего сотрудничества, чтобы быть уверенной в результате.
Рассмотрим сегментацию услуг по созданию дизайна интерьеров и реализации проектов относительно привычной для всех сегментации рынка.
Категория люкса - это дизайнеры из ex. AD TOP100. Эстетика их проектов олицетворяет роскошь, высокий сервис и престиж. Здесь преобладают известные европейские бернды, топовые материалы и техника. Такие дизайнеры часто не делают рендеров вовсе, так как их потребителю это не нужно.
Продивигая дизайнеров из люкса, мы очень аккуратны в формулировках рекламных объявлений, избирательны в способах продвижения и рекламных площадках. Особенность сегмента - длинный цикл сделки, высокий чек, долгое принятие решения. Отсюда следует и долгое ожидание результата в виде заявок на проект. Но такие заказчики к нам приходят не за заявками, а за грамотным ведеием социальных сетей, чтобы поддержать соответствующий образ в интернете.
Самый распространенный, обширный и сложный для продвижения сегмент. Он охватывает широкий диапазон брендов и позволяет каждому заказчику проекта удовлетворить свое видение относительно красоты, удобства, роскоши и моды. В проектах дизайнеров из этого сегмента часто преобладает ИКЕА и мебель от локальных брендов, местных столярных производств.
Сложность продвижения подобной бизнес-модели заключается в размытых границах относительно баланса эстетики и стоимости работ. Здесь хорошо работает личный бренд с точки зрения лояльности и захвата внимания. Но студии без лиц тоже можно успешно продвигать.
Обожаю дизайнеров с безумно красивыми рендерами, безупречными реализациями и низкой (до 3.000р за метр) стоимостью проекта (в силу небольшого количества реализованных проектов, например). С такими вводными мы достигаем результата в виде заявок быстрее, чем при отсутствии чего-то одного из перечисленного.
Нижнюю границу услуги создания дизайн-проекта обозначить не так просто. С одной стороны, понятие "эконом" не применимо к индустрии в принципе, так как общество диктует правило "дизайнер для богатых". Но я все равно отношу определенный сервис в области создания интерьеров квартир и домов к сегменту "эконом". А именно, ремонт, близкий по стоимости и качеству к отделке от застройщика. Такую услугу обычно называют "ремонт по типовому проекту".
Продвигать подобный продукт относительно просто. Здесь не такой долгий цикл сделки, как в люксе, потенциальный клиент не так искушен и требователен к эстетике. Здесь хорошо сработает контекстная реклама с сильными заголовками, любая реклама на получение лидов при условии сильного отдела продаж для обработки заявок. Если есть бюджеты, ведем социальные сети для повышения доверия, посевы для роста аудитории и коллаборации с блогерами для лояльности аудитории.
С учетом выше сказанного, все кажется очень просто, но есть один нюанс :) Маржинальность такого рода бизнеса достаточно низкая, поэтому заработать получится только на объеме. Я не случайно ставлю "заработать" на первое место, потому что подобный массовый продукт - это не про творчество. Также в этой бизнес-модели велика цена ошибки. Косяк бригады на одном объекте может увести вас в минус по этой сделке.
Приведенные в этой статье цифры - это лично мои наблюдения и усредненные данные. Очевидно, что везде есть исключения, о которых я с радостью готова с вами поговорить. Обсудить проект или получить консультацию - обращайтесь по контактным данным на странице "Контакты".
Интервью с основательницей Studiosuccess Анастасией Мосиной - исследовательская работа Елизаветы Баранковской