StudioSuccess

15 февраля

Что такое теневой бан в Instagram

«Теневой бан» (shadow ban) — это отсутствие ваших публикаций в выдаче по хэштегам. Формально с аккаунтом все хорошо: посты публикуются, подписчики на месте. Но на деле вовлечение и другие метрики падают в связи с отсутствием выдачи публикаций по хэштегам. Это не блокировка и это не навсегда, из теневого бана вполне реально выйти.

Как узнать, не попал ли мой аккаунт в «теневой бан»?

Чтобы убедиться, попал ли аккаунт в теневой бан, необходимо перейти по хэштегу, который вы ставили под своими публикациями и попытаться найти свой пост. Выбирайте для теста малопопулярные хэштеги, по которым легче найти ваши снимки, это могут быть брендовые теги. Если вы не видите фотографии — значит, вы под «Теневым баном».

    Есть мнение, что теневой бан выдается за:
  • Использование сервисов массфолловинга и масслайкинга. Такие приложения формально запрещены в Instagram. Но нет доказательств, что исчезновение хэштегов из выдачи связано с ними. Достаточно применять такие способы осторожно (не постоянно) и выкладывать авторский контент, соблюдая правила площадки, чтобы обезопасить аккаунт.
  • Публикация высокочастотных хештегов. Инстаграм выключает некоторые частотные запросы из поиска, так как с их помощью распространяют запрещенный контент. А еще, чем чаще встречается # у других блогеров, тем сложнее продвигаться с таким же.
  • Постоянные наборы тегов, которые не изменяются долгое время. Копирование одних и тех же тегов для каждого поста - частая история у коммерческих профилей.
  • Добавление к постам не тематических хэштегов. Это не очень убедительное объяснение, так как неясно каким образом инстаграм определяет содержание материала. На систему с такими возможностями понадобилось бы очень много ресурсов, но это не гарантировало бы 100% результат.
  • Жалобы на профиль от других пользователей. В этом случае действительно может последовать блокировка. Только не скрытая, а самая настоящая, когда учетная запись не доступна.
  • Использование приложений для автопостинга и спам в комментариях/личных сообщениях. Есть разрешенные сервисы для отложенных постов. Что касается множества сообщений, то система не даст отправить больше, чем задумано. После превышения лимита будет закрыт доступ в Директ. Но с публикациями ничего не произойдет.

Мы получили теневой бан с Aleart Dizain, что сразу стало заметно по количеству лайков на публикациях. После проверки выдачи по брендовому хэштегу, наши опасения подтвердились. Также мы ловили этот бан со Studia_54, и благополучно из него вышли.

Как вывести аккаунт из теневого бана?

    Соблюдая следующие рекомендации, вполне реально вывести аккаунт из теневого бана за срок до 14 дней:
  • Запретите доступ к инстаграм сторонним приложениям (это делается через версию в браузере). Можно изменить пароль, чтобы быть уверенным, что никакие приложения или сервисы не имеют доступа к аккаунту.
  • Удалите скомпрометированные хэштеги под вашим фото (те, по которым нельзя найти фото).
  • Дайте аккаунту отдохнуть 48 часов: воздержитесь от публикаций, комментариев и даже входа в ваш аккаунт. После паузы строго соблюдайте лимиты.
  • Не используйте первое время под фото высокочастотные хэштеги, а также следите, чтобы хэштеги не повторялись минимум под двумя фото подряд.
  • Переключите свой аккаунт с бизнес на персональный и обратно, если вышесказанное не помогло.
  • Можно сообщить о проблеме в техподдержку инстаграм (не нужно сообщать им, что вы использовали сторонние сервисы). Они редко отвечают, но попробовать стоит. Это можно сделать прямо из приложения в настройках.

Похожие статьи

Обучение продвижению ИнстаграмОбучение продвижению Инстаграм
23 января

Эта статья будет для вас полезна, если вы - владелец бизнеса и желаете вывести свой бизнес на новый уровень своими силами или у вас в штате есть маркетолог, которому необходимо подтянуть знания в области социальных сетей...

Читать далее
Как я продвигаю инстаграмКак я продвигаю инстаграм
18 августа

Если вы подходите к продвижению своего бизнеса серьезно, то вы уже понимаете, что доверить такую важную задачу необходимо человеку как минимум имеющему прямые или косвенные знания или опыт в специфике вашего бизнеса...

Читать далее