StudioSuccess

26 апреля 2020 г.

Кто такой SMM-менеджер

Это специалист, который занимается продвижением бизнеса, а именно компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа. К его задачам относится увеличение охвата страницы клиента, формирование и улучшение воспринимаемого образа заказчика, коммуникация с подписчиками. Такие специалисты развивают и поддерживают присутствие компании в информационном поле виртуального мира, ежедневно трудятся над созданием нового контента, постоянно внедряя новые идеи и форматы. Они также контролируют аналитику и показатели эффективности проведенных проектов.

    Что характеризует smm-менеджера
  • создание привлекательных и продающих текстов, грамотная речь (устная и письменная)
  • знание технических особенностей работы алгоритмов социальных сетей
  • понимание специфики продвижения брендов через социальные сети
  • наличие базовых компетенций по взаимодействию с графическими редакторами и видео-редакторами
  • понимание общих принципов функционирования SEO
  • опыт настройки и ведения таргетированной рекламы
  • хорошо развитое чуство вкуса и стиля
    Что обычно входит в обязанности smm-менеджера
  • анализ рынка, аудитории и конкурентов
  • разработка стратегии по продвижению в сети
  • создание и развитие профилей/групп в соцсетях
  • генерация и оформление контента: текст, фото, видео, инфографика и прочее
  • привлечение подписчиков, увеличение аудитории
  • формирование и повышение лояльности к бренду
  • коммуникация с подписчиками
  • организация процесса передачи лидов в отдел продаж
  • аналитика

Рынок SMM-услуг в России и за рубежом

Уже несколько лет я жду, когда предложение на рынке стабилизируется, девочки-студентки и мамочки в декрете перестанут выдавать себя за специалистов, а заказчик станет более продвинутым и будет тщательнее выбирать исполнителя. Но, к сожалению, этого пока не происходит.

Из вышесказанного следует, что сейчас всякий клиент, имеюший опыт работы с smm-проектом, крайне разочарован и заведомо недоверчиво относится к нормальному специалисту, на которого ему посчастливилось наконец наткнуться. Надеюсь, несколько советов, что приведу ниже, увидят много людей, и мир изменится в лучшую сторону.

За границей дела обстоят лучше, так как многие страны опережают Россию с точки зрения технологического прогресса, поэтому спрос и предложение там более-менее адекватны.

У нас есть зарубежные проекты. Одним из решающих факторов выбора в нашу сторону стала более низкая стоимость услуг, чем в Европе и Америке. При том же качестве, или выше.

Несмотря на то, что стоимость моих услуг в принципе выше рынка, это относительно дешево для клиента, находящегося за рубежом. Там выше зарплаты в принципе и уровень жизни в целом.

Вам не подойдет SMM-менеджер вашего друга, даже если он показывает хороший результат

В современном мире, когда нам что-то нужно, мы сначала спрашиваем у друзей и знакомых, только в случае отсутствия результата, обращаемся к поиску в интернете...

У вашей подруги Маши интернет-магазин нижнего белья. У маши есть smm-менеджер Катя, благодаря которой машин интернет-магазин успешно работает. Вы оказываете юридические услуги, у вас личный бренд. Катя имела опыт продвижения только магазинов, а как работать с личным брендом, она не представляет. Катя вам не подходит.

Ок, вы можете обратиться в smm-агентство с обширным портфолио из разных сфер бизнеса. Агентство агентству рознь. У них, как правило, размытая ответственность, поверхностные стратегии, одни и те же методики. Не факт, что получится, но попробовать можно, если вам кого-то советуют.

Катя может быть талантлива и инициативна, она может разобраться в вашем бизнесе с нуля. Но на это потребуется время.

Ищите того, кто имеет опыт работы непосредственно с вашей сферой бизнеса.

Например, вы дизайнер интерьера. Попробуйте обратиться к вашим коллегам по цеху и узнать, кто их продвигает. Также можно загуглить. Именно так многие заказчики находят меня.

Зашкварный SMM, от которого стоит бежать

Истина в мелочах. Есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание, когда вы еще ищете или когда у вас уже завязался диалог с потенциальным исполнителем.

  • Вам обещают золотые горы
  • Вы опытный бизнесмен и прекрасно представляете реалии своего бизнеса. Объемы продаж, которые вам обещает специалист, должны быть приближены к реальным.

  • Вам обещают миллион подписчиков
  • Посмотрите на конкурентов. Посмотрите на количество подписчиков и лайков, проведите параллель между ними и собой. Например, аккаунту дизайнера, который продвигается с нуля, нереально получить 10К подписчиков за месяц, это факт. Если кто-то вам такое обещает - бегите и не оглядывайтесь.

  • Беспорядок в делах
  • На этапе первичного диалога вы можете попросить расписать, как строится работа, попросить прислать шаблон договора. Если договор составлен небрежно, если человек пишет с грамматическими ошибками, некрасиво говорит, не стоит с ним иметь дел.

Подготовьтесь к диалогу, запишите себе важные вопросы, попросите рассказать об этапах работы и спектре услуг в принципе. Постарайтесь больше спрашивать о результатах специалиста конкретно в вашей сфере бизнеса, чтобы почувствовать, насколько уверенно человек себя чувствует.

Обратите внимание, что smm-менеджер - не обязательно таргетолог. Вполне нормально, если сммщик не занимается рекламой.

Теги:
instagram

Похожие статьи

Люкс, масс-маркет и эконом в дизайне интерьеровЛюкс, масс-маркет и эконом в дизайне интерьеров
23 ноября 2023 г.

Делим дизайнеров на категории и разбираем особенности позиционирования и продвижения 

Читать далее
SMM для дизайнеров интерьераSMM для дизайнеров интерьера
16 мая 2020 г.
Отличие нашего SMM от всего, что есть на рынке
Читать далее