SMM - маркетинг
2018
Попытки настроить рекламу «вслепую», без стратегии и учета особенностей ниши, часто приводят к сливу бюджета и разочарованию в SMM. Студия TB.Design обратилась с запросом на таргетинг — а в итоге мы выстроили полноценную систему продвижения, которая работает на узнаваемость, охваты и, главное, клиентов. Рассказываем, как всё было.
О клиенте
TB.Design — студия дизайна интерьеров полного цикла, основанная Татьяной Безверхой в 2015 году. Студия специализируется на создании современных и комфортных интерьеров, реализуя проекты “под ключ”. Команда TB.Design состоит из опытных специалистов, способных вести проекты любой сложности от концепции до реализации.
О проекте
Первоначально к нам обратилась Ася, менеджер проектов студии TB.Design, с задачей настроить таргетированную рекламу. До этого профиль вели сами сотрудники студии.
Прежде чем приступить к настройке рекламы, мы всегда оцениваем, как ведется профиль, и даем рекомендации. SMM — это комплексная работа, и если контент плохой или профиль не проработан, даже самая крутая реклама не даст результатов. Точно так же, как качественный контент не сможет развиться без инвестиций в рекламу.
В случае с TbDesign профиль был в порядке, и мы с радостью взялась за настройку рекламы.
Перед началом работы мы всегда стараемся максимально подробно расписать стратегию, исходя из опыта и анализа студии и рынка. Важно понимать, что при одинаковых инструментах рекламного кабинета, подход к каждому бизнесу должен быть индивидуальным.
В сфере дизайна интерьеров и архитектуры есть несколько важных моментов:
В таких случаях стратегия мгновенного получения лидов не работает. Люди не спешат оставлять свои контактные данные, даже если рекламная кампания их впечатлит. Обычно они присматриваются, сравнивают, советуются. На это влияют разные факторы, но об этом можно поговорить в другой статье.
Поэтому мы объяснили Татьяне и Асе, что в первые месяцы не стоит ждать мгновенных лидов. Мы будем медленно, но уверенно «качать» профиль, увеличивая охваты. В этой сфере воронка продаж выглядит иначе, чем в других бизнесах.
Примерно так: в любом другом бизнесе при охвате 100 человек, напрмиер, можно получить одну продажу, а в интерьерном бизнесе такую же продажу получим при охвате 1000 человек. Но конверсия из заявки в сделку здесь очень высокая. Например, у многих дизайнеров из 10 обратившихся 9 заключают договор. Эти данные условные, но дают хорошее представление о ситуации.
После нескольких месяцев работы мы передали ведение рекламы в штат дизайн-студии, чтобы набрать качественную аудиторию, из которой можно будет получить клиентов.
Через некоторое время Ася снова обратилась с просьбой продолжить сотрудничество, но уже с ведением профиля. Мы приняли предложение, потому что концепция студии нам очень близка.
Работа с TbDesign стала для нас настоящим союзом людей, которые понимают друг друга с полуслова. Татьяна, как руководитель, активно вовлекается в процесс, и это неоценимо!
Рассмотрим результаты за три месяца сотрудничества. Нам повезло, что аккаунт не подвергался накруткам и массовым действиям, поэтому мы получили отличные данные по охватам.
Рост подписчиков: с минимальным рекламным бюджетом для данной сферы, мы достигли ежедневного прироста более 30 качественных подписчиков, что дает около 1000 подписчиков в месяц. Это довольно хороший результат для выбранной ниши при таком бюджете.
Заказчики: отслеживать путь клиента в этой сфере не всегда возможно, потому что часто контакт становится известен только при личной беседе. Но факт того, что люди переходят на сайт и нажимают на кнопку «Позвонить», говорит о том, что среди них есть потенциальные клиенты. А практика показала, что это действительно так. Мы обычно не учитываем заявки на e-mail, так как это часто делают навязчивые поставщики.
Сегодня у Татьяны Безверхой яркий личный бренд, который активно влияет на продвижение студии. Ее уникальный стиль общения, уверенность и экспрессивная манера поведения привлекают внимание и создают эффект узнаваемости.
Одним из ярких инструментов продвижения стал TikTok. Платформа идеально подходит для креативного контента и помогает выходить на новую аудиторию, особенно молодую. Татьяна активно использует этот канал для продвижения своих проектов и личных взглядов на дизайн.
Еще одним важным элементом продвижения стал курс по дизайну интерьера совместно со Скилбокс, где Татьяна не только делится своим опытом, но и генерирует образовательный контент, который помогает ей оставаться экспертом в своей области. Курс и вовлеченность в образовательную сферу укрепляют ее имидж и привлекают аудиторию, заинтересованную в обучении и дизайне.
Все это в комплексе — личный бренд, работа с TikTok и курс по дизайну — создает уникальный образ, который помогает привлекать внимание не только к студии, но и к самой Татьяне как эксперту.
Результат
За первые три месяца работы мы вышли на стабильную органичную динамику:
Вместо обещаний «горячих лидов с первой недели» мы выбрали путь вдумчивого роста и попали точно в цель.